Отопление гаража трубами

С учетом простой установки и минимального количества разрешений, электрокотёл для гаража – это оптимальное решение отопления. Выбирая, обращают внимание на принцип работы, требования, связанные с установкой, необходимую мощность.

Содержание
  1. Виды электрокотлов, устанавливаемых в гаражах
  2. Как выбрать гаражный отопительный электрокотел
  3. Как рассчитать потребляемую мощность
  4. Лучшие марки гаражных электрических котлов
  5. Требования к установке электрокотла в автогараже
  6. Варианты отопления для гаража
  7. Газовое отопление
  8. Электрическое отопление
  9. Отопление на твердом топливе
  10. Отопление на солярке, отработке
  11. Что, прежде всего, необходимо учесть?
  12. Необходимость утепления гаража
  13. Необходимость качественной вентиляции гаража
  14. Необходимость противопожарных мер
  15. Виды отопления гаража
  16. Выбор вида отопления гаража в зависимости от его месторасположения
  17. Выбор вида отопления в зависимости от периодичности появления в нем людей
  18. Монтаж системы отопления гаража своими руками
  19. Монтаж отопления гаража встроенного или пристроенного к дому
  20. Особенности монтажа системы отопления гаража, находящегося на удалении от частного дома
  21. Монтаж печного отопления гаража
  22. Монтаж электрического отопления гаража
  23. Подготовка оборудования и материалов для отопления гаража
  24. Принцип работы котла отопления на
  25. Видео — печь для отопления гаража своими руками
  26. Как произвести розжиг и обслуживание
  27. Собираем систему отопления для гаража
  28. Зачем нужен обогрев гаража?
  29. Популярные отопительные системы
  30. Водяное
  31. Газовое
  32. Электрическое
  33. Тепловая пушка
  34. Инфракрасные лучи
  35. Дрова
  36. Варианты для самостоятельной установки
  37. Альтернативные способы
  38. Эконом-вариант
  39. Меры безопасности
  40. Вентиляция
  41. Воспламеняющиеся материалы
  42. Проводка
  43. Теплоноситель

Виды электрокотлов, устанавливаемых в гаражах

Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс. руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

Как рассчитать потребляемую мощность

Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Требования к установке электрокотла в автогараже

Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

Многие автолюбители предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками, но для того, чтобы в холодное время года это было возможно, следует сделать отопление гаража.

Можно доверить эту работу специалистам, а можно сделать отопление гаража своими руками, сэкономив таким образом немало средств.

Если вас интересует, как сделать отопление в гараже, то для начала следует определиться, какой способ обогрева вы выберите.

Начинать установку отопления своими руками нужно с утепления помещения, так как отапливать гараж с тонкими стенами на морозе смысла нет.

Если ваш гараж стоит отдельно, то его можно утеплить снаружи с помощью пенопласта, минеральной ваты и другого утеплителя. Но если снаружи утеплить его не удастся, тогда используют внутреннее утепление.

Для этого стены и потолок отделывают гипсокартоном или пластиковой вагонкой, под которые укладывают изолирующий материал.

Толщина утеплителя зависит от того, в каком регионе страны расположен ваш гараж. Уделять внимание нужно не только стенам и потолку, но также и воротам.

При закрытии не должно оставаться щелей, через которые будет уходить драгоценное тепло.

Наиболее удобным и рациональным решением станет газовое отопление, однако, этот способ возможен только в случае, если гараж находится рядом с частным домом, когда отопление гаража совмещено с отоплением самого дома и в гараже просто устанавливаются радиаторы.

Еще один способ, который встречается довольно часто – это обогрев твердым и жидким топливом – углем, торфом, дровами, отработкой, дизельным топливом.

Такой способ один из самых дешевых, но, в первую очередь, нужно решить проблему хранения топлива.

Электрический способ отопления по карману далеко не каждому, но все – таки некоторые автомобилисты выбирают такой вид отопления для своего гаража.

Варианты отопления для гаража

Специалисты условно делят системы отопления для гаражного помещения на общие с домом и автономные. В первом случае от дома прокладывают трубопровод и устанавливают радиаторы.

Сделать такое отопление своими руками очень просто, но эффективно только в том случае, если гараж находится рядом с домом.

Автономное отопление гаража схоже с отоплением частного дома и состоит из тех же частей.

Газовое отопление

Наиболее экономичным вариантом, как уже упоминалось, является газовое отопление, но возможно оно только при наличии рядом газовой магистрали.

Отапливать гараж газом из баллона будет довольно дорого и не целесообразно.

Кроме того, чтобы отапливать помещение газом, нужно получить разрешение от газовой службы, что часто бывает очень проблематично.

Но если разрешение у вас есть, в кратчайшие сроки и при минимальных материальных затратах вы будете иметь качественное отопление гаража.

В случае, если возле вашего гаража проходит газовая магистраль, вам нужно определиться, какую систему отопления использовать. Газовый котел – самый распространенный вариант газового обогрева.

В таком маленьком помещении можно не делать разводку труб и устанавливать радиаторы. В чугунный, медный или стальной котел устанавливается вентилятор, который выдувает теплый воздух в помещение.

Устанавливать такой котел можно только на стену, которая выходит на улицу.

Газовый конвектор – еще более простой вариант, который обладает меньшей мощностью. В этом случае воздух циркулирует за счет конвекции.

Такой конвектор можно подключить и к баллону, но заправлять его придется каждые два – четыре дня.

Нужно понимать, что установку и пуск газовой системы могут осуществить только работники газовой службы.

Отопить помещение можно также с помощью обогревателей, работающих на сжиженном газе – газовых панелей, конвекторов, керамических панелей. Газовое отопление гаража своими руками на видео можно посмотреть выше.

Электрическое отопление

Электрическое отопление гаража достаточно эффективное, но имеет свои недостатки. В первую очередь это дороговизна. Если отапливать гараж на протяжении целого дня, то расход электроэнергии будет немалым.

Если у вас в гараже часто отключают свет, то такой вариант будет ненадежным.

Кроме того, подключить систему своими руками под силу не каждому автолюбителю, поэтому вам, вероятно, придется обращаться к профессионалам.

Тем не менее, электроотопление имеет и плюсы.

С помощью электричества можно в короткие сроки прогреть помещение и завести авто даже в сильные морозы, что позволит сэкономить время и растраты на бензин.

Отапливать электричеством можно с помощью переносных и стационарных обогревателей. Важно расположить обогреватели правильно.

Стационарные обогреватели крепят в специальные ниши и закрывают специальными защитными экранами. Хранить топливо и смазочные материалы рядом с ними строго запрещено.

Переносные обогреватели нельзя оставлять включенными без присмотра.

Часто автолюбители применяют инфракрасное отопление. Использовать такие обогреватели можно только в помещении не ниже 2,5 метра и с хорошей вентиляцией.

Устанавливать инфракрасные обогреватели лучше всего над входом в помещение, чтобы обеспечить тепловую завесу.

Отопление на твердом топливе

Проще всего сделать отопление своими руками на твердом топливе. Печь для данного вида обогрева можно купить готовую, а можно соорудить своими руками.

Главное сделать необходимые расчеты именно для вашего помещения. В качестве топлива в таком случае используют дрова или другое доступное твердое топливо.

Чаще всего для таких целей сооружают печку «буржуйку», в которую достаточно часто приходится закидывать дрова. Теплоотдача ее очень низкая, часто помещение не протапливается полностью.

Некоторые приобретают готовые варианты, например печь «Булерьян», топливо в которых прогорает от 5 до 12 часов.

Стоит такая печь немало, а потребление топлива достаточно высокое, поэтому такой способ обогрева подходит не всем.

Некоторые автолюбители строят в гараже печь из кирпича своими руками, но эту придумку лучше использовать в большом гараже, чтобы обеспечить достаточную пожаробезопасность.

Печь обязательно должна быть оснащена дымоходом. Очень важно снизить риск случайного возгорания при эксплуатации печи.

Кроме того, в гараже должно быть достаточно места для хранения топлива.
Видео:

Отопление на солярке, отработке

Если у вас есть доступ к бесплатному источнику солярки или отработки, вы получите практически бесплатное отопление дома, бани и гаража, а покупать ДТ или отработку довольно дорого.

Обогревательные приборы в этом случае представляют собой самодельные обогреватели, которые греют воздух в гараже, а продукты сгорания выводятся наружу.

Очень важно подключить конструкцию так, чтобы она была пожаробезопасной.

Обычно печи, работающие на отработке, раскаляются до красноты, поэтому хранить легковоспламеняющиеся предметы возле них категорически запрещено.

Участок вокруг котла (пол, стены) следует защитить металлическими листами.

Аппарат для отопления отработкой можно купить готовый, а можно сделать самому, составив предварительно нужные схемы.

Схема аппарата должна включать в себя бак для масла, который можно сделать из газового баллона или другой подходящей емкости, металлической жаровой трубы длиной около метра и диаметром 15 см, которая соединяется с дымоходом.

Дымоход может быть прямой или изогнутый, что увеличит его теплоотдачу. Масло заливается в бак на ¾ и поджигается через поддувало. Обычно масло сгорает полностью и не образует дыма.

Следует знать, что для такого аппарата нельзя использовать масло с примесями, также нужно следить, чтобы в баке не собиралась вода.
Видео:

Схема данного вида обогрева может включать также водяной контур, для чего на печь крепят водяной бак с выходом для горячей воды и обратным входом.

Часто вместо воды используют отопление на тосоле или антифризе. Это будет не очень дешево, зато зимой система не промерзнет. Выше представлено видео, как отапливать гараж отработкой.

Гараж, помимо своего прямого назначения часто выполняет другие функции: в подвале хранится запас продуктов и всевозможные закатки, собственно само помещение для автомобиля может использоваться как мастерская, хранилище для велосипедов и лыж, а также как место для приятных встреч в мужской компании. Особые ценители гаражного отдыха нередко пристраивают верхний этаж, где оборудуют уютную кают-компанию. И очень часто сделать отопление гаража своими руками является единственным правильным решением, так как очень мало гаражных кооперативов имеют централизованное отопление. В этой статье мы намерены рассмотреть все приемлемые варианты, которые можно реализовать самостоятельно.

К сожалению, большинство гаражей в нашей стране не отапливаются, и это полностью устраивает их владельцев, которые не готовы решиться на дополнительные расходы и приложить собственные усилия. Но хозяева, однажды сделавшие свой гараж теплым, уже никогда не откажутся от этого. Какие же преимущества дает отопление гаража?

  • В помещении гаража с температурой воздуха +5 °C в зимнее время, имеющим хорошую вентиляцию, не будет образовываться конденсат, который со временем приводит к коррозии кузова автомобиля. Особенно это касается скрытых полостей, которых в любой машине предостаточно.
  • В условиях низких температур идет затрудненный запуск двигателя, который происходит из-за густого масла, упавшей емкости аккумулятора. Кроме этого при длительном воздействии отрицательных температур снижается эластичность всех резиновых и каучуковых деталей: сальников, пыльников, уплотнителей, сайлент-блоков и других. В результате ресурс их сильно снижается.
  • В отапливаемом гараже никогда не замерзают замки дверей автомобиля, садится в него гораздо приятнее, прогрев двигателя идет в комфортных условиях, более мягко, что сильно продлевает моторесурс.

Открыть замерзший замок — непростая задача

  • Если возникнет необходимость текущего ремонта автомобиля, то в отапливаемом гараже это сделать гораздо проще, да и находится в помещении с положительной температурой в зимние холода намного комфортнее и приятнее, чем в промерзшей насквозь металлической коробке.

Но в мире не бывает абсолютно безупречных вещей, поэтому и отопление гаража имеет свои недостатки:

  • За холодный сезон на цели постоянного отопления гаража уходит очень большое количество тепла, которое, к сожалению, стоит денег.
  • Для оборудования системы отопления гаража требуется приобретение необходимого оборудования, что тоже связано с расходами.
  • Почти все источники тепловой энергии являются объектами повышенной опасности. Учитывая и так высокую концентрацию в ограниченном пространстве гаража механизмов, горючих веществ, различных нужных и ненужных материалов, можно сказать, что отопление гаража требует от хозяина строгого соблюдения хоть и простых, но необходимых правил безопасности.

Но даже при всех очевидных недостатках, отопление гаража все же является той «овчинкой», которая стоит выделки. Главное, учесть все факторы и выбрать из всех вариантов самое подходящее отопление, которое и по карману сильно не ударит, и будет справляться со своей задачей.

Что, прежде всего, необходимо учесть?

После принятия решения о том, что отоплению в гараже надлежит быть, не стоит сразу бросаться и покупать дорогое оборудование и начинать монтаж. Прежде всего, необходимо учесть несколько важных требований, несоблюдения которых делает любое отопление гаража:

  • Во-первых, бессмысленным и неэффективным.
  • Во-вторых, очень дорогим.
  • И, наконец, опасным для здоровья и жизни людей!

Необходимость утепления гаража

Находиться в отапливаемом, но не утепленном гараже все равно, что сидеть на морозе в бочке и пытаться согреться пламенем свечи. Поэтому, прежде всего, необходимо или убедиться, что гараж имеет хорошее утепление, или сделать его правильно. Эту тему мы обсуждать в рамках данной статьи не будем, так как она настолько обширна, что уже подробно описана в публикациях портала сайт. Какие элементы гаража должны утепляться обязательно:

  • Во-первых, должны быть устранены все неплотности прилегания гаражных ворот и оконных конструкций, так как через них вместе с нагретым воздухом утекает много тепла.
  • Во-вторых, утеплению подлежат стены гаража. Лучшее утепление – это наружное и проведенное еще на этапе строительства, но зачастую в стесненных условиях гаражных кооперативов это сделать невозможно, поэтому автовладельцы вынуждены утепляться изнутри, что при качественной гидроизоляции и хорошем утеплителе вполне допустимо.
  • В-третьих, в обязательном порядке должна утепляться крыша, так как нагретый воздух передает много тепла именно ей, а она уже передает его далее наружу.
  • В-четвертых, неутепленные гаражные ворота являются своеобразным насосом, безжалостно выкачивающим ценные калории изнутри наружу. Эта тема подробно обсуждалась портала сайт. Естественно, что ворота в обязательном порядке должны быть качественно утеплены.
  • И, наконец, многие владельцы гаражей приходят в недоумение, когда узнают о необходимости утеплять пол. Это не всегда можно осуществить технически в уже готовом гараже, но на этапе строительства реализуется очень легко. Вряд ли можно уличить в глупости практичных немцев, которые обязательно утепляют пол гаража и даже часто прокладывают в нем трубы отопления.

Необходимость качественной вентиляции гаража

При обустройстве отопления гаража некоторые автовладельцы полагают, что вместе с воздухом из вытяжной вентиляции в атмосферу выносится большое количество тепла. И, надо сказать, что эти утверждения не лишены оснований. Законы физики отменить невозможно, действительно тепло утекает через вентиляцию. Казалось бы, совершенно логично закрыть вытяжные каналы и драгоценные калории «запечатаются» в объеме гаража. Тоже верно! Но не стоит забывать о том, что в воздухе гаража также останутся пары различных химических соединений некоторые из которых могут быть ядовитыми, а некоторые и взрывоопасными.

При обустройстве отопления гаража, прежде всего, нужно обращать внимание на вентиляцию, а при его утеплении следует оставлять свободными все вентиляционные каналы и отверстия. Различные печи, даже при наличии качественного дымохода, часть угарного газа все равно отдают в помещение. Известно, что отравление этим продуктом горения очень опасно, он соединяется с гемоглобином в легких и человек, сам не замечая удушья, погибает. Поэтому задача вытяжной вентиляции быстро вывести продукты сгорания и пары различных соединений в атмосферу, а приточной – доставить новую порцию свежего воздуха. Отсюда следует, что главная функция системы вентиляции гаража – это обеспечение безопасности находящихся в нем людей!

Еще одним важным предназначением системы вентиляции является удаление излишней влаги из помещения. Автомобиль, приезжая с зимней стужи, привозит с собой немалое количество атмосферной воды в виде снега, льда и конденсата. Даже если система отопления растопит снег и лед, а вентиляции не будет, то лишняя влага останется в автомобиле и будет присутствовать в высоких концентрациях в воздухе. В таких идеальных условиях для коррозии кузов «зацветет» рыжими пятнами через пару лет.

Тема вентиляции гаража обязательно будет подробно освещена в отдельной статье на нашем портале.

Необходимость противопожарных мер

Каждый автомобиль для работы двигателя использует энергию быстрого сгорания (взрыва) топливно-воздушной смеси, поэтому уже является объектом повышенной пожарной опасности. В баке транспортного средства может находиться такой запас топлива, которого хватит, чтобы сжечь не один десяток автомобилей и гаражей. Кроме автомобиля, в гараже могут находиться еще и различные масла, лакокрасочные материалы, запас бензина или дизтоплива, что, естественно, не добавляет безопасности. При оборудовании отопления в гараже появляется еще один или несколько объектов, которые могут стать причиной возгорания.

Статистика показывает, что большинство пожаров в гаражах происходит из-за элементарной безалаберности, несоблюдения простых правил пожарной безопасности. У хорошего хозяина всегда все будет в порядке, пожар в его гараже будет маловероятен. Правила пожарной безопасности изложены во множестве нормативных документов сухим официальным языком, но мы сделаем из них выборку главных.

    • Пожарная безопасность должна быть предусмотрена еще на этапе строительстве гаража. В конструкциях фундамента стен, крыши, утеплении, устройстве инженерных коммуникаций и внутренней отделке должны использоваться только негорючие (НГ) или слабогорючие (Г1), трудновоспламеняемые (В 1) строительные материалы с малой дымообразующей способностью (Д1) и малоопасной токсичностью (Т1). В скобках мы привели показатели, которые есть в сопроводительной документации на строительные материалы. При покупке это обязательно нужно учитывать.
    • Некоторые автовладельцы могут устраивать в гараже стратегический запас топлива и масла, что делать категорически запрещается. Разрешено хранить не более 20 литров бензина или дизтоплива и 5 литров масла, причем они должны быть в специальной таре и в закрывающемся металлическом шкафу. Пустая заводская тара из-под масел или лакокрасочных материалов должна выбрасываться.
    • Гараж часто используют как место хранения старых вещей, которые пока еще жалко выбросить или отдать тому, кому они действительно будут нужны. Этого делать не надо, очень часто именно наличие большого количества вещей не позволяет быстро потушить пожар.
    • Запрещается заправлять автомобиль в гараже топливом, держать его с открытым бензобаком или с течью в топливной системе.
    • Запрещается в помещении гаража промывать различные детали бензином, керосином, дизтопливом и другими легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями.
    • Использованную ветошь необходимо сразу выбрасывать, а рабочую одежду держать либо в отдельном помещении, либо в закрывающемся шкафу.
    • Запрещается пользоваться паяльными и керосиновыми лампами, факелами, а также производить сварочные, кузнечные, и другие виды огневых работ.
    • Курение в гараже категорически запрещено, так как именно оно является самой частой причиной пожаров.
    • Применение самодельных электронагревательных приборов и специально не предназначенных для отопления гаражей запрещено.
    • Каждый автомобиль должен быть укомплектован порошковым огнетушителем. В гараже необходимо иметь средства пожаротушения: углекислотный или порошковый огнетушитель большого объема , запас воды, ящик с песком, лопату и специальное противопожарное полотно (кошму). Огнетушитель лучше всего располагать прямо на внутренней поверхности полотна ворот, а все другие средства пожаротушения размещать в непосредственной близости от выхода.
    • В случае возникновения очага возгорания его можно быстро потушить, накрыв кошмой. При возникновении пожара следует сразу вытолкать автомобиль из гаража и начать тушение. На свои силы рассчитывать не надо, поэтому пожарных вызвать обязательно.

Виды отопления гаража

Отопление гаража может быть реализовано совершенно разными путями. Рассмотрим их.

  • Отопление твердым топливом – весьма популярный, но и один из самых опасных. При соблюдении мер необходимых безопасности вполне приемлемый вариант. Лучше всего, когда котел или различные печи, а также запас топлива расположены в другом помещении. Это один из самых дешевых видов отопления, но для постоянного обогрева требуется присутствие человека, что часто просто невозможно.

Современные твердотопливные печи выглядят вполне симпатично и КПД у них достигает 70%

  • Отопление электричеством возможно как при помощи теплоносителя, так и прямым путем : конвекторами, тепловыми пушками, инфракрасными излучателями и пленками . Таким отоплением легко управлять, его легко монтировать. Высокая цена на электроэнергию, стабильность ее поставки и лимит выделяемой мощности существенно ограничивают его применение.
  • Газовое отопление может быть реализовано при помощи конвекторов и котлов. Главным ограничением является высокая стоимость проектно-монтажных работ для подключения магистрального газа, которая может не окупиться десятками лет. Отопление сжиженным баллонным газом в несколько раз дороже, чем магистральным и может сравниться с электрическим. Присутствие баллонов с газом в гараже опасно, поэтому их рекомендуется убирать в металлические шкафы.

Отопление гаража газовым котлом — достаточная редкость

  • В последнее время набирает популярность отопление гаражей при помощи печей на отработанном масле, которое всегда есть в избытке на станциях технического обслуживания. Такие печи дают большое количество тепла, способного за короткое время обогреть помещения, но они требуют постоянного присутствия человека, технического обслуживания и чистки. Наличие посторонних примесей в отработке негативно сказывается на работе печи, а в некоторых случаях может быть опасным и привести к взрыву.

Печь на отработанном масле — эффективный отопительный прибор, но и опасный

Выбор вида отопления гаража в зависимости от его месторасположения

На выбор отопления гаража определяющее влияние указывает в первую очередь его месторасположение, а уже потом другие факторы. Какие могут быть варианты расположения гаража?

  • Лучше всего, когда гараж расположен на первом или в цокольном этаже частного дома или пристроен к нему. В этом случае отопление гаража просто включается в общую систему дома, только при расчетах следует учесть, что температурный режим должен отличаться от жилых помещений. В гараже в зимнее время достаточно поддерживать температуру от +5 ° Cдо +10 °C, тогда как в комнатах от +18 ° Cдо +23 °C. Реализуется это очень просто – для гаража делают отдельный контур, в котором температура теплоносителя обеспечивает нужный режим. В этом случае можно не беспокоиться, что теплоноситель замерзнет в зимние холодные дни.
  • Другим вариантом является расположение гаража невдалеке от дома, имеющего свою систему отопления. Инженерная наука позволяет при удалении не более 40-50 метров также включать отопление отдельных строений в общую систему, но здесь придется заложить теплотрассу на глубине ниже уровня промерзания, причем трубы должны иметь хорошую теплоизоляцию. Естественно, делается отдельный контур и ставится свой циркуляционный насос.
  • Если гараж расположен в кооперативе, имеющий свое централизованное отопление, то это просто замечательно. Все заботы о поддержании нужной температуры ложатся на руководство ГСК , а задача хозяина просто оплачивать эти услуги.
  • В многоэтажных гаражных кооперативах, не имеющих своей теплоцентрали, задача несколько усложняется. В таких ГСК никто не позволит отапливаться твердотопливными котлами или работающим на отработке. Единственным выходом будет электрическое отопление: тепловая пушка, электроконвекторы или ИК излучатели, — но тогда встает вопрос о выделяемой мощности, ее может не хватить.
  • В одноэтажных гаражных кооперативах, где гаражи имеют общие капитальные стены, для отопления могут применяться различные электрические приборы, газовые котлы или конвекторы. Бывают случаи, что в кооперативах есть газовая магистраль, к которой можно подключиться за разумные деньги, тогда есть смысл подумать о газовом конвекторе или даже водогрейном котле, но тогда придется топить весь зимний сезон, чтобы теплоноситель не замерз или заполнить систему специальным антифризом, а это ведет к дополнительным расходам. Для установки твердотопливного котла или работающего на отработке в любом случае потребуются разрешения администрации и пожарных надзорных органов, которые лишний раз напомнят хозяину правила пожарной безопасности.
  • В кооперативах, где каждый гараж представляет отдельное строение, газовых магистралей не бывает, поэтому можно рассчитывать только на баллонный газ или электричество. Котлы, работающие на отработке или твердотопливные, также потребуют разрешения и оборудования дымохода.
  • Самый сложный, но поэтому и интересный случай – это отдельно стоящий гараж. В таких строениях может вообще не быть электроснабжения, тем более газовых магистралей. Единственно возможные варианты отопления – это котлы на твердом топливе или отработанном масле или газовые конвекторы, работающие на сжиженном баллонном газе. Разрешения в этом случае, скорее всего, не потребуется, но о правилах пожарной безопасности забывать не стоит.

Выбор вида отопления в зависимости от периодичности появления в нем людей

Любой гараж может исполнять разное предназначение в зимний период, что, безусловно, влияет на периодичность появления в нем хозяев , а это, в свою очередь, поможет сделать выбор нужной системы отопления. Какие могут быть варианты?

  • Автомобиль эксплуатируется весь зимний период, соответственно должен всегда быть готовым к выезду, значит, и в гараже должна поддерживаться постоянно температура не ниже +5 °C. Этого можно легко достичь в ГСК с теплоцентралью, а также в гаражах , которые подключены к системе отопления частного дома. В других случаях придется делать автономную систему отопления, автоматически поддерживающую нужную температуру. Этим целям отвечает газовый котел , подключенный к магистрали и работающий в паре с термостатом, который следит за температурой воздуха в помещении гаража и дает команды на запуск и остановку котла. Также можно оборудовать систему отопления с электрическим водогрейным котлом, электроконвекторами, ИК излучателями или пленками . Электрическими системами тоже отлично управляет термостат.
  • Если автомобиль эксплуатируется время от времени в зимний период, то постоянное автономное отопление в гараже и не нужно, кроме случаев отопления от общей системы частного дома. Тогда можно оборудовать гараж электрической тепловой пушкой (если позволяет выделенная мощность), твердотопливной печью-буржуйкой или печью типа Булерьян . В нужный момент можно запустить пушку или зажечь печь и за короткое время нагреть помещение, соответственно и автомобиль. Важно перед уходом из гаража полностью погасить печь и выключить тепловую пушку. Когда машина ставится в гараж, можно также прогреть помещение. Тогда весь снег и лед полностью растает, а система вентиляции совместно с отоплением просушит железного друга.
  • Если гараж используется постоянно как автомобильная или иная мастерская, то лучше предусмотреть комбинированную систему отопления. В ночное время температуру поддерживают электроконвекторы или ИК излучатели, а в дневное время можно отапливать помещение печью на твердом топливе или отработанном масле, которого в любой автомастерской в избытке. В таких гаражах всегда присутствуют люди, и есть кому присмотреть за печью. Газовый котел (если есть магистраль) – тоже отличное решение. В ночное время он будет работать на поддержание минимума в +5 ° С , а в дневное уже можно устанавливать более комфортную для работы температуру.

Монтаж системы отопления гаража своими руками

После того как выбрано именно то отопление, которое будет отвечать всем потребностям хозяина гаража, можно приступать к закупке всех комплектующих и монтажу. Прежде всего, нужно сделать проект отопления гаража, причем это вполне по силам самому владельцу. И началом проектирования должен стать расчет теплопотерь, в котором учитывается нужный температурный режим, климатический пояс, площадь стен, крыши, пола, расположение гаража по сторонам света. В этом же расчете учитывается вся многослойная конструкция всех элементов, так как при утеплении помимо несущих элементов в сегда есть слой теплоизолятора. Теплопотери учитывают наихудшие условия для гаража — заданная температура должна держаться даже в самые холодные зимние дни характерные для конкретного региона. Тогда и в другие дни система отопления легко справится со своей задачей.

Мощность системы отопления обычно принимается рассчитанным теплопотерям плюс 10% запаса в случае, если обогрев помещения гаража будет постоянным (газовый водогрейный или электрический котел , электроконвекторы, ИК отопление). Для быстрого прогрева гаража лучше иметь избыточную на 50% мощность. Избыточной мощностью обычно обладают печи на твердом топливе и отработке, а также тепловые пушки. Рассмотрим особенности монтажа систем отопления гаража разных видов.

Монтаж отопления гаража встроенного или пристроенного к дому

Как мы уже отмечали наиболее выгодно отопление гаража интегрировать в общую систему отопления дома. Основные этапы монтажа покажем в виде таблицы.

Миниатюра Описание этапа монтажа
В соответствии с расчетом теплопотерь выбирается нужное количество радиаторов отопления и стенах гаража отмечаются места их установки.
В намеченных местах устанавливаются крепления радиаторов, которые затем навешиваются.
В радиаторы вкручивается с уплотнителем-герметиком вся необходимая арматура: вентили с термоголовкой или без нее, балансировочные клапаны, заглушки.
Прокладываются подающая и обратная магистрали от помещения котельной до гаража, делаются отводы для подключения радиаторов. В гараже нет необходимости прятать трубы в стены и пол, поэтому все монтируется открыто и после отделочных работ.
Для обеспечения своего температурного режима контур отопления гаража лучше сделать отдельным. Для этого к коллекторам в котельной подающую и обратную магистраль следует подключить через трехходовой клапан-терморегулятор. При необходимости ставится и отдельный циркуляционный насос.
После монтажа делается промывка и опрессовка контура отопления гаража давлением в 6 бар. В случае падения давления устраняются все недостатки и испытания проводятся повторно. Затем давление снижают до рабочего: 1-3 бар, и контур подключают к общей системе, из радиаторов спускают весь воздух.
Делается пробный запуск котла, проверяется работа радиаторов в разных режимах.
Устанавливается термостат, который будет управлять работой циркуляционного насоса. При падении температуры ниже +5 °C термостат даст команду на запуск циркуляционного насоса, который начнет прокачивать теплоноситель через контур отопления.

Особенности монтажа системы отопления гаража, находящегося на удалении от частного дома

В этом случае все делается точно так же, как и в предыдущем, за исключением одной очень важной вещи – от котельной до гаража необходимо проложить тепломагистраль. Что при этом необходимо обязательно учесть?

  • Глубина траншеи для теплотрассы должна быть больше чем уровень промерзания грунта в конкретном регионе.
  • Для минимизации теплопотерь трубы обязательно должны иметь теплоизоляцию, причем стандартная из вспененного полиэтилена не подходит, так как не выдержит давления грунта, сожмется , наберется влаги и практически перестанет выполнять свои функции.
  • Существуют специальные утеплители для трубопроводов из пенополистирола или каменной ваты, но их необходимо дополнительно защищать от грунтовых вод и высоких механических нагрузок. Очень часто приобретение таких утеплителей со временем превращается в зря закопанные в землю деньги.
  • Еще одним популярным решением является прокладка трубопроводов в изоляции в самодельном коробе из экструдированного пенополистирола. Детали короба склеиваются между собой монтажной пеной или специальным клеем для пенопласта, что не гарантирует полную гидроизоляцию.
  • Лучшее решение для прокладки теплотрассы – это специальный трубопровод, в котором сразу объединены подающая и обратная магистраль, теплоизоляция и защитный кожух . Например, трубы финского производителя Uponor Thermo Twin, которые представляют собой две трубы из сшитого полиэтилена PE-Xa, помещенные в слой теплоизоляции из пенополиэтилена. Наружная оболочка сделана из полиэтилена высокой плотности, выдерживающего высокие нагрузки. Такая труба легко гнется , поэтому легко укладывается. Стоит этот продукт высоких технологий недешево : 1 метр тр убопровода 2 по 25 мм – около 2000 рублей, но это не будет зря закопанные в землю деньги, а надежная тепломагистраль, которая по заверениям производителя способна прослужить 50 лет при рабочей температуре до 70 °C и рабочим давлением до 6 бар.

Специальные трубы для теплотрасс — лучшее решение

  • Укладывать теплотрассу следует на песчаную подушку толщиной не менее 10 см, такой же толщины должен быть песчаный слой и сверху. После трамбовки рекомендуется проложить сигнальную ленту, и только потом засыпать грунтом. Сигнальная лента позволяет при земляных работах избежать повреждения трубопровода.

Монтаж печного отопления гаража

Какую печь лучше выбрать для гаража

Полную автономность отопления гаража, которое не будет зависеть ни от снабжения электроэнергией, ни от газа дает только печное отопление. Но оно является самым опасным и требует строгого соблюдения противопожарных мер. Сразу стоит заметить, что на установку большинства самодельных конструкций печей, особенно на те, что работают на отработке, никакая администрация ГСК и пожарные инспектора разрешения не дадут даже за деньги. Поэтому их используют в основном в отдельно стоящих гаражах, причем на свой страх и риск.

Среди промышленно выпускаемых печей наибольшее распространение получили всем известные буржуйки и Булерьяны , причем последние предпочтительнее, так как имеют более высокий КПД – до 80%. С первого взгляда печь Булерьян напоминает обычную «пухлую» буржуйку. Если присмотреться, то будут заметны полукруглые трубы с открытыми концами, которые опоясывают топку с двух сторон. При нагреве корпуса печи, соответственно и труб, воздух внутри них нагревается и поднимается наверх. Естественно, его место занимает более холодный воздух, поступающий снизу. Образуется постоянный конвекционный поток, который очень быстро обогревает помещение.

В Булерьянах кроме основной камеры есть камера дожига генераторных газов, которые образуются при тлении древесины. Но такой режим возможен только тогда, когда будет ограничен приток кислорода в камеру сгорания. Благодаря тлению дров, на одной загрузке Булерьян может проработать 8-12 часов. И при этом эффективно отапливать помещение гаража.

Монтаж печи типа Булерьян

При покупке печи необходимо сообщить продавцу-консультанту геометрические размеры гаража. По этим показателям вычисляется объем помещения и подбирается нужная печь. В 90% случаев достаточно самой маленькой, мощность которой будет даже избыточной. Но ничего, как говорится в шутливой пословице: «По статистике ошпаренных гораздо меньше, чем обмороженных». Самая маленькая печь Булерьян , имеющаяся в продаже, имеет мощность 6 кВт и способна обогреть помещение объемом 100 м 3 . Даже в немаленьком гараже 6 на 4 метра и высотой потолков в 3 метра такая мощность будет немного избыточной, так как объем помещения будет 6*4*3=72 м 3 .

  • Первое, на что стоит обратить внимание – это дымоход. Для Булерьяна рекомендуется применять утепленные дымоходы из нержавеющей стали, так называемые сэндвич-дымоходы . Особенностью этих печей является низкая температура дымовых газов, а это приводит к обильному выпадению чрезвычайно токсичного конденсата. Чтобы его снизить в несколько раз, нужен именно такой дымоход.
  • Более грамотным техническим решением является обустройство дымохода не проходящего через кровлю, а приставного. В этом случае не надо будет заниматься весьма хлопотным занятием – обеспечение прохода дымохода через конструкцию крыши с его теплоизоляцией, гидроизоляцией кровли и другими операциями. Необходимо просто пробурить в капитальной стене гаража отверстие для выхода и обеспечить теплоизоляцию. Еще одним важным преимуществом такой конструкции является то, что токсичный конденсат будет собираться вне помещения гаража. Дымоход при помощи специальных кронштейнов прекрасно крепится и к внешней стене гаража.
  • Производители печей рекомендуют делать высоту дымохода не менее 5 метров, практика показывает, что достаточно и 3 метров. В любом случае он должен возвышаться над самым высоким участком кровли на высоту не менее 0,3 метра. Длина горизонтального участка дымохода не должна быть более 1 метра. Все соединения колен необходимо обрабатывать специальным огнестойким герметиком.
  • Печь Булерьян должна устанавливаться на несгораемое основание. Бетонный гаражный пол является именно таким основанием. Но для удобства загрузки и чистки печи, обеспечения лучшей конвекции и дополнительной изоляции рекомендуют сооружать подиум из жаростойкого кирпича высотой не менее 20 см при этом по ширине подиум должен выступать за габаритына 30 см. Для печей, имеющих в комплекте ножки, сооружение подиума необязательно, если она ставится на несгораемое основание.
  • Расстояние от печи до стен должно составлять не менее 1 метра, что для условий гаража большая роскошь. Но если в месте расположения печи стены покрыть слоем негорючей теплоизоляции (вермикулитные или минералватные плиты) и листами металла, то расстояние до стен можно уменьшить до 20 см. Перед топкой, в целях безопасности, рекомендуется на пол пол ожить металлический лист размером не менее 50 на 70 см широкой стороной к загрузочной дверце.

Для отопления печью Булерьян потребуется запас сухих дров, что дополнительно съест и так драгоценную площадь гаража. Именно поэтому отопление печью легче всего реализуется в просторных гаражах.

Видео: Вариант размещения печи Булерьян в гараже

Монтаж электрического отопления гаража

Самым удобным видом отопления является электрическое, так как приборы эти не занимают много места и требуют только подведения проводки. Главный вопрос, возникающий при этом: хватит ли выделенной мощности на работу такого отопления. Если ее не хватает, то можно обратиться к администрации ГСК о выделении большей мощности. Обычно, если позволяют технические возможности, на эту просьбу откликаются положительно, правда, за дополнительную плату.

Следует отметить, что не все кабели и провода можно использовать для целей электрического отопления. Учитывая потенциальную пожароопасность гаража, кабель должен быть в двойной изоляции, причем она не должна поддерживать горение. Этим требованиям отвечает кабель ВВГ-нг или NYM, его можно прокладывать как открыто, так и за обшивкой. Если кабель будет прокладываться в слое утеплителя, то желательно его поместить в гофротрубу соответствующего диаметра.

Для подключения теплового прибора мощностью до 2 кВт достаточно кабеля с медными жилами, имеющими площадь поперечного сечения 1,5 мм 2 (напримерВВГ-нг 3*1,5), причем он должен быть защищен в щитке автоматическим выключателем на 10 А. Для подключения приборов от 2 кВт до 4,5 кВт потребуется медный кабель с жилами 2,5 мм 2 , который должен защищать автомат на 16 А . для предотвращения поражения электрическим током вся силовая цепь должна быть защищена УЗО с дифференциальным током 30 мА .

Монтаж электроконвекторного отопления гаража

У каждого производителя электрических конвекторов есть свои особенности монтажа, но общие черты есть у всех. Отметим основные этапы монтажа, представив их табличной форме.

Миниатюра Содержание этапа монтажа
Согласно ранее проведенным расчетам теплопотерь выбирается необходимое количество конвекторов нужной мощности. Лучше подбирать те модели, в которых есть функция централизованного управления с подключением через распределительную коробку и обычным механическим термостатом, так как с электронными конвекторы дороже на 20-50%.
Вместе с конвекторами желательно подобрать термостат или (что еще лучше) – программируемый термостат, который позволит эффективно управлять отоплением и экономить электроэнергию.
Производится разметка мест установки конвекторов в намеченных местах. Согласно инструкции на стену крепятся кронштейны и распределительные коробки.
Устанавливается термостат, который должен располагаться на расстоянии не менее 2 метров от конвекторов и на высоте 1,5 метра.
От электрощита гаража к каждой распределительной коробке конвектора протягивается кабель ВВГ-нг 3*1,5 мм 2 . В щиток устанавливается модульное оборудование (автоматические выключатели и УЗО), но к силовой цепи не подключаются.
От термостата к распределительным коробкам каждого конвектора прокладывается управляющий провод ПВ3 0,75 мм 2 . Его можно прокладывать шлейфом, то есть от термостата к ближайшему конвектору, от него к следующему и т. д.
Провода конвекторов подключаются к распределительным коробкам согласно инструкции производителя.
Проверяется работа каждого конвектора в ручном режиме.
Проверяется работа каждого конвектора в автоматическом режиме с управлением через термостат. Для этого регуляторы температуры ставятся в положение Max, на термостате выставляется нужная температура.

Современные программируемые термостаты способны поддерживать температуру по созданному хозяином сценарию, а самые продвинутые модели оснащаются GSM-модулями, которые позволяют через специальный интерфейс заранее заказывать нужную температуру в гараже к приходу людей и «докладывать» о том, что задача выполнена в виде SMS сообщения.

Монтаж инфракрасного отопления гаража

С каждым годом «набирает обороты» инфракрасное отопление (ИК), которое, как заверяют производители, является самым экологичным. Реализуется это разными путями: газовые ИК излучатели, электрические ИК излучатели и панели и новый вид – ПЛЭН, что расшифровывается как пленочный лучистый электронагреватель. Преимуществом этого вида отопления является то, что оно совершенно не занимает площади помещения, что очень важно в гараже, имеет низкую температуру нагрева (45-50 °C), разумную мощность 150-200 Вт/кв. м, легкий монтаж и может скрываться за неметаллической облицовкой потолка.

Конструктивно ПЛЭН представляет собой основу из ламинированного термоустойчивого диэлектрика, в которую впаян резистивный элемент на основе графита. Также в ламинированную основу впаяна тонкая серебряная фольга, которая равномерно распределяет тепло по всей площади обогревателя. Такая пленка не излучает свет в видимом диапазоне, не нагревается выше 50 °C, поэтому основная часть электроэнергии преобразуется в длинноволновое ИК излучение 10-15 мкм. Оно с минимальными потерями проходит через большинство отделочных материалов и покрытий: гипсокартон, потолки «Армстронг», пластиковая вагонка, ламинат, ковролин, линолеум и другие и не проходит ИК излучение через металлы и зеркальные поверхности.

Пленки ПЛЭН выпускают различных типоразмеров: шириной в 0,35 м , 0,51 м , 0,65 м и длинной от 1 до 5 м . потребляемой мощностью 100 Вт/м 2 или 150-175 Вт/м 2 . Такой широкий ассортимент размеров позволяет смонтировать этот вид отопления на потолке любой конфигурации. Для целей отопления гаража лучше использовать ПЛЭН большей мощности.

Рассмотрим основные этапы монтажа ПЛЭН в гараже.

  • На листе миллиметровой бумаги вычерчивается план гаража, на котором из имеющегося ассортимента ПЛЭН составляется план их размещения, места прохождения кабель-каналов и подключения питающих проводов. При этом учитывается, что все пленки должны быть одной удельной мощности и покрывать около 80% площади потолка. На этом же плане отмечаются места где будет размещена обрешетка , на которую будут крепиться нагревательные элементы.
  • Производится закупка нужных комплектующих: ПЛЭН, фольгированный теплоизолятор (пеноизол , пенофол ) комплект пр оводов для подключения, термоусадочная трубка, кабель-каналы , термостат, модульный контактор, автомат защиты в соответствии с суммарной мощностью и УЗО. При этом не надо брезговать советами опытных продавцов-консультантов, эти люди могут уберечь от неправильного решения или излишних расходов.
  • Очень часто сооружение специальной обрешетки для ПЛЭН не требуется, ведь потолок гаража утеплен , и плиты утеплителя смонтированы именно между брусками обрешетки , которой можно воспользоваться. Если же ее нет, то при помощи дюбелей монтируются бруски обрешетки с шагом 50 см.
  • К обрешетке при помощи степлера крепится теплоизолятор фольгированным верхним слоем в сторону помещения гаража. Это поможет направить все ИК излучение в нужную сторону. Соседние полотна крепятся с нахлестом 3-5 см, затем все места стыков проклеиваются металлизированным скотчем.
  • Перед монтажом каждый элемент ПЛЭН проверяется при помощи мультиметра.
  • Поверх теплоизолятора к обрешетке при помощи степлера крепятся нагревательные элементы строго по монтажной полосе по краям листа. Все места подключения должны быть ориентированы в одну сторону.
  • В той стороне, где находятся контакты ПЛЭН, крепится кабель-канал, напротив контактных площадок в его боковой поверхности сверлятся отверстия, в которые заводятся провода подключения нагревательных элементов. Концы проводов зачищаются специальным инструментом

    Таблица соответствия нагрузок с площадью сечения медного провода

    • Начиная с самого дальнего конца силового провода производится соединение его с монтажными проводами ПЛЭН. Все элементы соединяются параллельно. Перед монтажом на каждый силовой провод следует одеть столько отрезков термоусадочной трубки, сколько будет соединений (и парочку про запас).
    • Для коммутации элементов системы в месте предполагаемого соединения зачищается изоляция силового провода на длину примерно 1 см. это удобно делать при помощи специального инструмента.

    термофеном

    Применение кабель-каналов значительно упрощает монтаж

    • На высоте 1, 5 метров от пола, вдали от ворот, дверей и окон монтируется обычный или программируемый термостат. Для того чтобы его показания были корректны между ним и стеной следует проложить слой теплоизолятора толщиной не менее 5 мм.
    • От термостата до электрического щита протягивается кабель. Делается вся коммутация по схеме при полностью снятом напряжении. Эту работу лучше доверить профессионалу, имеющему соответствующий допуск.

    В данной статье мы рассмотрим варианты, как сделать отопление для гаража своими руками. Гараж для автовладельцев – святая святых. Здесь они проводят время, собираясь компанией и обсуждая последние новости, а заодно и перебирая очередную деталь автомобиля, доводя его до совершенства. Летом в отоплении гаражей, а вот с приходом осени слякоть и прохлада мешают комфортному нахождению в стенах гаража, а также отрицательно влияют на состояние самого «железного коня» и прочих предметов, сразу хочется сказать если вас интересует, тогда читайте эту статью на нашем сайте.

    Приобретение газовых и электрических отопительных приборов значительно ударяет по карману. Решить вопрос с отоплением можно с помощью котла, работающего на практически бесплатном топливе – « ».

    Привлекательна своей компактностью, мобильностью, дешевизной, простотой, кроме того, горячая вода всегда пригодится, чтобы помыть руки после ремонтных или других работ. Дым и зола при горении не образуются, не требуется отводить место под складирование твердого топлива. А чтобы почистить дымоход, достаточно просто отсоединить его от печи, поставить в ведро и «обстучать» трубу молотком.

    Подготовка оборудования и материалов для отопления гаража

    Чтобы своими руками сделать печь и подсоединить ее к водяному контуру, понадобятся:

    • — углошлифовальная машинка/ножовка по металлу, напильник, наждачная бумага;
    • — сварочный аппарат и электроды;
    • — трубы различного диаметра (для самой печи и для системы отопления), радиаторы;
    • — простой насос и еще один, циркуляционный;
    • — горелка;
    • — компрессор;
    • — расширительный бачок;
    • — профильный металл;
    • — котел;
    • — дрель, сверла;
    • — жаропрочная краска, чтобы в дальнейшем защитить металл от коррозии;
    • — вентили, рулетка, уровень.

    Если вы не слишком хорошо владеете сварочным аппаратом, доверьте это дело профессионалу, ведь от герметичности швов зависит безопасность и работа всей системы отопления.

    Принцип работы котла отопления на

    В расходную емкость под номером 6 заливаем отработанное масло. Оттуда при помощи маслонасоса, номер 5 , топливо по гибкому шлангу, номер 10 , поступает в камеру номер 17 . Эта камера предназначена для испарения топлива. Розжиг производят через отверстие под номером 11 . Камеру выполняют из трубы с толстыми стенками. В процессе горения здесь поддерживается температура порядка четырехсот градусов. Под действием температуры масло испаряется со дна и пары топлива поднимаются в камеру сгорания, номер 13 , в центре которой расположена труба с множеством отверстий. Эта труба в свою очередь подключена к вентилятору наддува, номер 4 , нагнетающего воздух, необходимый для поддержания процесса горения. Вентилятор подключается к блоку питания, номер 3 , и пульту управления, номер 2 . При горении паров масла выделяется большое количество тепловой энергии, которая расходуется на обогрев водяного контура, номер 14 . Чтобы уменьшить теплопотери, продукты сгорания выводятся не напрямую в дымоход, а проходят газотрубный теплообменник, номер 15 , расположенный вкупе с водяной рубашкой. Лишь только после этого газы, полностью отдав свою энергию, поступают в дымоход, номер 20 , оснащенный задвижкой – регулятором тяги, номер 19 , через который выбрасываются в атмосферу.

    Под номером 16 показан подводящий трубопровод для холодной воды, которая нагревается в котле и выводится в систему через отводящий трубопровод, номер 12 .

    Видео — печь для отопления гаража своими руками

    Как произвести розжиг и обслуживание

    1. Открываем кран для подачи топлива и ждем, пока дно камеры сгорания не покроется тонким слоем «отработки» (около 1 см). Поверх наливаем немного бензина для ускорения процесса возгорания.
    2. Сворачиваем бумагу в форме фитиля, смачиваем ее в бензине, опускаем на дно камеры с «отработкой».
    3. Включаем вентилятор наддува.
    4. Ждем, когда воспламенится и закипит топливо. Обычно это занимает от двух до пяти минут. После чего котел начинает постепенно нагреваться и входить в рабочий режим.

    Чтобы отключить отопление гаража, необходимо перекрыть вентиль на шланге, через который подается топливо. После прогорания масла горение и нагрев водяного контур прекратятся. В случае необходимости экстренного прекращения работы печи, топливо гасят углекислотным огнетушителем или песком.

    Важно! Топливо перед тем, как залить его в котел, обязательно следует отстаивать, чтобы устранить содержащиеся воду и тосол, вызывающие нестабильное горение или даже способные прекратить его.

    Не секрет, что в любом топливе есть негорючие примеси. Они остаются в виде налета на камере, в которой происходит горение. Это необходимо устранять подручным инструментом (лопаткой). Кроме того, не реже одного раза в месяц нужно отсоединять дымоход от печи и чистить его от налета.

    Собираем систему отопления для гаража

    Из труб и металлических листов собираем конструкцию печи, подключаем ее к дымоходу, устанавливаем вентилятор наддува, приступаем к сборке системы. Печь устанавливаем на металлический лист, расстояние от стен около полуметра.

    Нам понадобятся насос, фиттинги, радиаторы, краны, расширительный бак, трубы.

    Делаем чертеж системы исходя из габаритов гаража.

    Разрезаем на нужную длину магистральные трубы. В местах крепления радиаторов просверливаем в стене отверстия и крепим на дюбель-гвозди кронштейны. Расстояние от пола до радиаторов должно быть порядка пятнадцати сантиметров. Соединяем радиаторы и трубы. На стыках используем фитинги.

    К подводящему трубопроводу патрубками подключаем расширительный бак (открытого или закрытого типа), чтобы избежать аварийных ситуаций в случае изменения объем воды в системе. Сам бак должен располагаться на чердаке гаража.

    Для принудительной циркуляции воды системе подключаем насос.

    Обязательно устанавливаем краны, чтобы была возможность прекратить циркуляцию воды при отключении отопления гаража.

    Если отопление используется периодично, с длительными перерывами, воду из системы сливают. А для предупреждения промерзания труб вместо воды заливают антифриз.

    Печь «на отработке» с водяным контуром с успехом моет обогревать не один, а два и более соседствующих гаража.

    Чтобы уменьшить расходы на отопление гаража, рекомендуется утеплить стены гаража и дымоход.

    Холодный, неотапливаемый гараж, в котором содержится автомобиль, может существенно снизить срок его эксплуатации. В связи с этим многие автовладельцы задумываются о том, чтобы установить в помещении какой-нибудь обогреватель.
    Отопление гаража можно реализовать несколькими способами. Все эти схемы имеют свои плюсы и минусы, и универсального способа обеспечить обогрев гаража зимой нет. Однако знание принципа действия той или иной отопительной системы поможет выбрать подходящий вариант. Кроме того, существует несколько способов отопления, которые можно наладить самостоятельно.

    Зачем нужен обогрев гаража?

    Если температура в гаражном помещении опускается ниже 5°С, это может привести к образованию конденсата, который будет оседать на металлических запчастях. Этот процесс неизменно ведет к коррозии автомобиля. В теплом помещении такие процессы исключаются.

    Каждый водитель знает, как сложно запустить двигатель зимой. В отапливаемом гараже мотор запустится сразу, а время прогрева двигателя будет минимальным.

    Всем автовладельцам приходилось обслуживать автомобиль: менять масло, доливать тормозную жидкость. Иногда появляется необходимость произвести небольшой ремонт. Понятно, что выполнять такие работы в холоде некомфортно.
    Следовательно, отопление гаража скажется не только на сохранности автомобиля, но и на комфорте пребывания в нем людей.

    Популярные отопительные системы

    Выбор оптимального способа обогрева зависит от нескольких факторов:

    • финансовые возможности;
    • постоянная или периодическая работа;
    • площадь помещения.

    Кроме того, обогрев может быть автономным или общим с жилым строением. Общий способ отопления подходит для гаражей, расположенных вблизи от дома. Автономное отопление гаража осуществляют с помощью отдельного независимого источника тепла.

    Водяное

    Обычно такой вариант используют, когда гараж пристроен к жилому дому. Если здание гаража стоит особняком, придется покупать котел для нагрева воды, прокладывать трубы, устанавливать батареи, . Это немалые затраты. А еще нужно, чтобы внутри гаража был доступ к водопроводу и электросети, если в качестве источника тепла планируется воспользоваться электрическим котлом.
    Если же гараж является пристройкой жилого дома, достаточно будет продлить трубу и установить несколько секций радиаторов. Такой способ малозатратный и позволяет регулировать величину нагрева в отдельных помещениях.
    Иногда в качестве альтернативы такому типу обогрева применяют паровое отопление. Тогда в качестве теплоносителя используется пар. Преимущество такого способа состоит в следующем:

    • теплоотдача в 3 раза выше, чем у водяного;
    • источник тепла может действовать на отработанном масле;
    • быстрый прогрев системы;
    • низкая стоимость оборудования.

    Газовое

    Газовый способ отопления выбирают только в том случае, когда есть соответствующие коммуникации. Отдельно тянуть газ к гаражу никто не будет. Таким вариантом можно воспользоваться в том случае, если здание пристроено к дому, который уже подключен к газопроводу. Использовать газовые баллоны также нецелесообразно, кроме того, опасно.

    Электрическое

    Предполагает применение автономных обогревателей. Их количество может быть разным, в зависимости от размера самого гаража. Чаще владельцы машин покупают масляные обогреватели. Они хранят тепло длительное время и могут долго поддерживать нужную температуру.


    Обогрев гаража электричеством не самый удобный, так как обогреватель не будет работать постоянно. Обычно его включают на несколько часов, чтобы провести ремонт. Оставлять включенный обогреватель нельзя, может случиться пожар. К тому же этот способ экономически невыгодный.

    Тепловая пушка

    С помощью такого агрегата помещение прогревается практически мгновенно. Можно сразу приступать к ремонту в комфортных условиях. Однако расход электричества и газа при воздушном отоплении гаража неоправданно большой. Когда газ сгорает, возникает шум и находиться в помещении становится некомфортно. Открытое пламя в гараже использовать не следует ввиду наличия легковоспламеняющихся веществ (краски, лаки, масла, бензин и др.).

    Инфракрасные лучи

    Как отопить гараж с помощью инфракрасного облучения? Нужно просто купить обогреватель, подключить его к сети электропитания и правильно расположить в помещении. Предметы внутри гаража нагреваются и начинают излучать тепловую энергию, поэтому уже через несколько минут в помещении достигается комфортная температура. Не нужно проводить трубы, подключать воду, обслуживать систему.

    Еще одним преимуществом инфракрасного обогрева является возможность его использования на открытых пространствах, чего нельзя обеспечить ни одним из других способов. Поэтому такой прибор дает возможность нагревать гараж зимой даже при распахнутых воротах.

    Дрова

    Не будем забывать и самый популярный в прошлом метод – отопление дровами. Понятно, что кирпичную печь для отопления гаража никто строить не будет. Есть другие варианты. Один из них – отапливать помещение всем известной буржуйкой.
    С принципом работы буржуйки знакомы многие. Такие печи стоят относительно недорого, потребность в дровах удовлетворяется просто. Но эффективность этого агрегата невысока. Вряд ли вам удастся нагреть весь гараж за короткое время. К тому же угарные газы и дым от печи могут привести к проблемам. Поэтому крайне важно организовать эффективное вентилирование.

    Варианты для самостоятельной установки

    Отопление для гаража, пристроенного к дому, можно обустроить, просто продлив систему, функционирующую в жилом здании. Установив одну или несколько дополнительных батарей, вы с минимальными затратами получите теплый гараж.
    Если обогреть нужно не весь гараж, а отдельный его участок или рабочее место, можно воспользоваться тепловентилятором или инфракрасным обогревателем.

    Альтернативные способы

    Как в гараже, если подключить помещение к централизованной системе не представляется возможным. Необходимо подобрать самый подходящий вариант из всех имеющихся. Обустроить вполне возможно, если:

    • задействовать электрический обогреватель – простой но, в то же время дорогой способ, отличающийся большим потреблением электричества;
    • использовать дизельный отопительный прибор – быстрый и удобный, но экономически затратный вариант;
    • смонтировать печь на дровах – просто и дешево, но могут возникнуть проблемы с поиском и заготовкой топлива;
    • применить нагреватель, действующий на отработанном масле – доступный и недорогой способ при условии стабильного поступления отработки;
    • заложить систему отопления на стадии строительства гаража – идеальный вариант, однако не подходит для готовых зданий.

    Эконом-вариант

    Самодельный обогреватель для гаража в первую очередь должен быть экономичным и эффективным. Из всех видов топлива наиболее доступным остается газ, но для этого необходимо подводить соответствующие коммуникации, что не всегда возможно.

    Поэтому самым популярным средством отопления остается . Она работает от любого вида твердого топлива и отличается высокой эффективностью. Схема работы такого устройства основана на принципе конвекции. Холодные воздушные массы засасываются снизу и прогреваются во внутренних камерах прибора. Теплый воздух выходит через верхние трубы в помещение. Достаточно одной загрузки угля, и печь длительное время будет отапливать помещение, быстро справляясь с поставленной задачей благодаря особой конструкции.

    Какой бы из видов обогревателей не был выбран, необходимо помнить, что в целях противопожарной безопасности запрещено использование устройств с открытым элементом нагрева. Это вызвано спецификой помещения, в котором присутствуют горюче-смазочные материалы, обладающие повышенным воспламенением.

    Меры безопасности

    При организации самодельного отопления гаража необходимо помнить, что нагревательные приборы могут стать причиной пожара. Поэтому следует учитывать меры безопасности.

    Вентиляция

    Если в гараже стоит печь буржуйка, нужно предусмотреть наличие вытяжной вентиляции, чтобы продукты горения не скапливались в закрытом пространстве.

    Воспламеняющиеся материалы

    Также нужно следить, чтобы рядом с раскаленной печкой не лежали горючие материалы. Они могут загореться от нагретого железа, на них может попасть искра из открытой дверцы.

    Проводка

    Если в гараже стоят обогреватели (масляные или другие), следует посмотреть на мощность приборов. Не всегда проводка и счетчик могут выдержать напряжение. Может возникнуть замыкание в сети после перегрузки. Поэтому обязательно электрическая схема должна включать в себя автомат-предохранитель.
    Если используется переноска, постарайтесь, чтобы провод не лежал на легковоспламеняющихся материалах. Не следует допускать, чтобы длина провода превышала 6 метров.
    Если работает обогреватель, не стоит сушить на нем мокрую одежду или обувь. Ведь иногда это приводит к пожару.

    Теплоноситель

    В качестве теплоносителя системы водяного обогрева должна быть использована водопроводная вода либо специальный антифриз. Крайне не рекомендуется использовать водяное отопление на тосоле, так как эта жидкость не предназначена для работы в системах обогрева и при утечке может стать причиной возникновения пожара.

Оцените статью
Добавить комментарий